История группы U2

Главная >> История группы >> Самое начало -- 1979

 
 
 

Самое начало -- 1979
1979 -- январь 1982
весна 1982 -- 1985
1986 -- 1989
1990 -- 1997
1997 -- ...

История группы U2 началась в школе Маунт Тэмпл, расположенной в северо-восточной части ирландской столицы Дублина, в 1976 году. Ларри Маллен младший, будучи 14 лет от роду, прикрепил к школьной доске объявлений записку, в которой предложил желающим создать группу. Это историческое объявление звучало следующим образом:
"Я потратил деньги на барабанную установку, может, есть лопухи, которые купили гитары и хотят организовать группу?"
Так получилось, что в этой же школе учился ещё один герой нашего повествования - Пол Хьюсон (тогда ему было 16 лет), подрабатывающий на автозаправочной станции и делая наброски "песен" время от времени. Как вы сами понимаете, учеников старших классов мало интересуют дела младших, но в данном случае Пол, идущий на два класса впереди, как ни странно, обратил внимание на скромное послание Ларри.
Л. Маллен: "Я потратил все свои карманные деньги на ударную установку. После шести месяцев игры у себя в комнате вы доходите до такой стадии, что хочется идти, куда глаза глядят... Я слышал о таком парне по имени Пол Хьюсон, он пользовался довольно дурной славой. Слышал ещё и об Адаме, так как он был новым парнем в городе. Он часто носил свой фантастический афганский плащ, вот почему я обратил на него внимание". [март 1997, радиоинтервью в Торонто, программа "Продолжающаяся история новой музыки"]
Таким образом с разной степенью энтузиазма откликнулись: Пол Хьюсон, Дэйв Эванс и его брат Дик, Адам Клэйтон. На первой репетиции так же присутствовали Питер Мартин (друг Ларри) и Иван МакКормик (друг Питера). Эта пятёрка решила создать группу, назвав себя Feedback ("обратная связь"). Ларри сам по себе был довольно умелый ударник (поигрывавший с Artane Boys Band и Post Office Workers Band), у Адама была бас-гитара - так что с безнадёжно вакантной должностью басиста всё сразу определилось, остальные же роли пока ещё не устоялись. Первые встречи происходили дома у Ларри, а если уж быть более точным - на кухне, по словам учстников группы тогда то всё и началось.
Вот что по этому поводу вспоминает Боно: "Мои первые воспоминания о Ларри связаны с событиями, когда мы только начинали работу. Мы были на нашей первой репетиции у него на кухне. А в это время девушки перелезали через забор и заглядывали к нам в окна, наблюдая за Ларри. А он только кричал на них: "убирайтесь отсюда!" А когда уговоры не помогли, от слов он переходил к делу. Он попросту поливал их водой из шланга."
Ларри: "Я был командующим в течение первых пяти минут. Но как только появился Боно, я оказался не у дел." [интервью журналу "Тайм"]
Группе разрешили репетировать в одном из классов их родной школы, но следует заметить, что первоначальные занятия были случайными и бессистемными, к тому же без признанного вокалиста. Пол Хьюсон не видел себя в этой роли, но он был довольно щедро одарён природой актёрским талантом, да и его вокал был гораздо лучше, чем его игра на гитаре - таким образом именно он и стал фронтменом команды. Пол входил в "клан" местных подростков, называвших себя Липтон Вилэдж. Они все придумывали друг другу клички, а по сути это было второе имя, которое в гораздо большей степени подходило человеку чем то, которое он получил от родителей. У Пола было прозвище Боно Вокс, потому что все члены группировки признавали, что их друг обладает потрясающими задатками вокалиста, и постановили впредь называть его именно Боно Вокс, что в переводе с латинского означает "великолепный голос". Кстати, такое же название носил расположенный неподалеку от места их сборищ магазин по продаже слуховых аппаратов. Обычно это имя сокращалось просто до "Боно". А первое прозвище Пола в Липтон Вилэдж было нечто непонятное - Steinhegvanhuysenolegbangbangbangbang. Дэйв Эванс, хотя он и не являлся членом клана, был известен как Эдж. Существеют версии, что это имя он получил либо из-за формы своего подбородка, либо своего стиля игры на гитаре или же из-за того, что иногда находился с краю от проблем. Во всяком случае достоверно можно утверждать, что это имя ему придумал Боно. Будущий менеджер группы - Пол МакГиннесс - получит кличку "Гусь".
Впервые Feedback выступили на публике во время конкурса талантов, организованного в Маунт Тэмпл. Их выступление было самым заметным и наиболее понравившимся слушателям, но несмотря на это обстоятельство конкурс группа так и не выиграла. На этом состязании группа отыграла собственную версию композиции Питера Фрэмптона "Show Me The Way". Этот опыт вселил в группу определённую уверенность в продолжении начатого дела. Вскоре после этого группа изменила своё название на The Hype ("шприц") для своего второго выступления, на этот раз действие происходило в зале Сент Финтэнс. По отношению к новому названию группы можно сказать, что оно означало именно то, что парни и хотели создать, плюс ко всему такое же название было у команды, игравшей с Дэвидом Боуи.
Адам взял на себя бремя менеджера группы и преуспел в организации нескольких выступлений для местных пабов и клубов. В это же время репертуар The Hype немного пополнился новыми песнями (всё в виде кавер-версий), включая некоторые произведения Роллинг Стоунз, The Clash, Sex Pistols, Beach Boys. Одним словом, The Hype ничем не отличались от других паб-групп. Наконец начала вырисовываться роль каждого участника группы. Этой самой роли не досталось Дику Эвансу, уже принявшему решение покинуть The Hype. Это случилось в начале 1978 года (согласно некторым источникам был организован прощальный концерт). Впоследствии Дик примкнул к Гэвину Фрайдею и другим жителям из Липтон Вилэдж в другом музыкальном начинании - The Virgin Prunes.
Со временем для группы The Hype стало ясно, что необходимо найти новый материал для своего творчества. Боно, в частности, хотел писать свои собственные песни. Их первая своя вещь, "Street Mission", не была особо впечатляющей, но это было начало чего-то нового. Адам теперь почти всё своё время тратил в попытках организовать выступления для The Hype, в результате чего его выгнали из Маунт Тэмпл. Он не оставлял свои попытки сделать так, чтобы группу заметили. Не всегда это было благодарным занятием с успешным итогом, хотя The Hype и появились в клубе "МакГонаглз" (начало 1978 года) - главном месте сбора поклонников рока в Дублине.
Адам продолжал донимать всякого занятого в музыкальном бизнессе, кто, по его мнению, мог бы помочь. Он обращался к ди-джеям, музыкальной прессе, другим группам (например, к Boomtown Rats). С этим связан довольно забавный эпизод из цикла "как привлечь внимание к новой группе": Адам поместил небольшое объявление в нескольких английских музыкальных газетах. Это выглядело следующим образом:
"Менеджер желает знать где можно найти группу The Hype. Пожуалуйста, позвоните (Брайан). Их в ыступление было потрясающим, это великолепные парни!".
На самом деле не было никакого Брайана, а указанный телефон принадлежал Адаму Клэйтону. Одним из тех, с кем говорил Адам, был Стив Эверил (известный так же как Быстрый Стив из Radiators), который одновременно работал и в рекламном агенстве. Из этого разговора выяснилось, что группе следует подыскать лучшее название. Несколько дней спутя Стив пришёл с вариантом названия, которое он и предложил Адаму - "U2". Клейтону понравилось, но остальные члены группы поначалу сомневались. Практически никто не может точно объяснить почему именно такое сочетание символов. Во-первых, так назывался американский самолёт-разведчик, считавшийся невидимым для радаров, который совершал разведполёты над СССР, пока не был сбит советскими силами ПВО над центральной частью страны аккурат к майским праздникам в 1960 году. С другой стороны, если исходить из элементарных понятий английского языка, это название представляет из себя небольшой каламбур и несёт определённую смысловую нагрузку - "вы тоже" или "вас так же" как символ единения. Согласно легенде, группа выступала первую половину своего слудующего появления на сцене как The Hype, а другую - как U2, затем у зрителей спросили, какое название им больше нравится.
Однако Адам уже записал группу как The Hype на главный конкурс талантов, организованный "Ивнинг Пресс" и "Харп Лагер", и не стал терять время меняя название в регистрационной форме на U2. Конкурс проходил в Лимерике, 17 марта (день Св. Патрика) 1978 года. Победители, кроме денежного приза в размере 500 фунтов, получали возможность провести один день в студии для записи демо-диска для "Си-Би-Эс Ирландия". Скажем прямо, что в должное время U2 (всё ещё с Диком Эвансом, через несколько месяцев выпавшем из обоймы группы) выиграли состязание и несколько недель спустя, как и было обещано, они находились в "Кистоун Студиос" в Дублине. Поже Боно вспоминал, что они переиграли многие группы, игравшие более технично, благодаря тому, что он назвал "искрой" - имеенно она создала необычную атмосферу на сцене. Одним из судей конкурса был Джекки Хейден (человек из "Си-Би-Эс Рекордс"), выступление группы произвело на него впечатление. В апреле в "Хот Пресс" появляется первое интервью группы под заголовком "Yep! It's U2", написанное журналистом Биллом Грэхемом. Демо-запаись была довольно неплохой, но в то же время не очень впечатляющей. Несмотря на то, что "Си-Би-Эс Ирландия" предложила им обычный для начинающих музыкантов и групп договор о записи, парни чувствовалии себя неуверенно и явно нуждались в совете.
Они разговаривали с Биллом Грэхемом из "Хот Пресс", в то время главным музыкальным изданием страны. Было очевидно, что группе необходим менеджер, который взял бы на себя коммерческую сторону дела. Билл Грэхем знал человека по имени Пол МакГиннесс, ранее управлявшего делами группы, которая работала с ирландскими народными произведениями. Они согласились встретиться. Пол МакГиннесс поначалу отнёсся к делу без энтузиазма, так как со слов Билла U2 ему представлялись панк-командой, однако после посещения их выступления в Проджект Артс Центре в Дублине ему не только понравилось услышанное, но Пол увидел и потенциальные возможности группы на будущее. Таким образом Пол МакГиннесс вскоре достиг соглашения с группой, которое наконец зафиксировало наличие надлежащего менеджера у U2.
Пол МакГиннесс договорился о возможности сделать ещё одну демо-запись, опять таки в "Кистоун Студиос". Пол МакГиннесс договорился с Барри Дэвлином из Horslips, что последний будет продюсером этой демо-записи, включающей три песни: "Street Mission", "The Fool", "Shadows And Tall Trees". Сессия прошла хорошо, Пол вместе с группой были очень довольны результатом. Однако, как вскоре убедился управляющий, убеждать лондонские звукозаписывающие компании в том, что демо-запись U2 хоть чем то отличалась от дюжин других, получаемых ими каждую неделю, было не таким уж простым делом. U2 продолжали выступать в Ирландии, включая теперь уже легендарные обеденные концерты в Дэнделион Маркет, происходившие на заброшенной автостоянке в Дублине. U2 получали хорошие отзывы, особенно в "Хот Пресс", и тем не менее в деле записи продвижение было малозаметным. Джеки Хэйден из "Си-Би-Эс Ирландия" по прежнему хотел что-нибудь сотворить с группой, но никак не мог заинтересовать "Си-Би-Эс Великобритания". Вскоре было достигнуто соглашение, согласно которому U2 запишутся для "Си-Би-Эс Ирландия", но в то же время группа будет свободна в подписании договора о продажах своей записи в какой-либо другой части света. Так, ещё одна сессия вместе с "Си-Би-Эс" произвела на свет первую пластинку группы - трёхпесенный сингл под названием "U2-3". Сюда входили следующие композиции: "Out of Control", "Stories for Boys", "Boy/Girl". Был выпущен тысячный тираж сингла на 7- и 12-дюймовых пластинках и вскоре весь распродан. В это же время U2 записали концерт для ирландского телевидения. Группа достигла своего первого настоящего успеха, правда пока только в Ирландии. Несмотря на непрекращающиеся усилия Пола МакГиннесса, звукозаписывающая индустрия Соединённого Королевства всё ещё не проявляла серьёзного интереса к растущей во всех отношениях группе. Поэтому Пол организовал серию выступлений U2 в Лондоне. Группа постоянно сражалась с финансовой стороной вопроса, в то время как Эдж боролся со своей повреждённой рукой, но, не смотря на эти проблемы, к высту плениям отнеслись очень хорошо как публика, так и различные критики. И, что более важно, группа наконец привлекла на себя внимание со стороны некоторых записывающих компаний, особенно "Гэм " и "Айлэнд", но серьёзных предложений тогда так и не последовало.

Главная >> История группы >> Самое начало -- 1979
Начало страницы
<1-- 1>